1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие расходы придется понести людям желающим взять автокредит

Как учесть и уменьшить расходы на автокредит?

Если вам предстоит оформление автокредита, стоит внимательно проанализировать все предложения кредитного рынка: программ сегодня существует достаточно много, и не все из них можно назвать выгодными для клиента. Стоимость будет различаться и в зависимости от типа автомобиля, и от выбранного типа кредитования. В любом случае, можно выбрать вариант, который обойдётся сравнительно недорого.

Дополнительные расходы при получении автокредита

Если берёшь автомобиль в кредит, какие дополнительные расходы стоит заранее запланировать? Не стоит думать, что программа кредитования позволит уехать на новом автомобиле вообще без вложений. В любом случае потребуется крупный первоначальный взнос, и чем он больше, тем меньше будет процентная ставка, и тем дешевле в итоге окажется полученный заём. В большинстве программ первый взнос составляет от 15 до 40% от общей стоимости автомобиля.

Кроме того, покупка нового автомобиля требует приобретения дополнительного оборудования, оформление полисов КАСКО и ОСАГО, уплату пошлины за регистрацию автомобиля и внесение данных в ПТС. Чтобы правильно выбрать подержанный автомобиль, придется дополнительно заплатить за его экспертизу, которая позволит выявить истинное техническое состояние.

Кроме того, при покупке подержанной машины обычно требуется более крупный первоначальный взнос – от 20%. Все эти расходы нужно учитывать заранее, чтобы впоследствии не пришлось увеличивать сумму кредита.

Насколько выгоден автокредит без КАСКО?

Стоит ли брать автокредит без КАСКО, или как уменьшить расходы по автострахованию? Обычная стоимость полиса КАСКО составляет до 10% от всей стоимости машины, и если речь идет о дорогом новом автомобиле, то получается очень крупная сумма, которую к тому же, требуется уплатить сразу же после выбора машины и внесения первоначального взноса. Есть кредитные программы и без КАСКО, но стоит ли вообще к ним обращаться?

Многие автовладельцы говорят о том, что у таких программ слишком много минусов:

  • Кредит без КАСКО всегда требует большого первоначального взноса, а также всегда предлагается по максимальной процентной ставке. Из-за этого переплата может достигать трети всей стоимости автомобиля, что совершенно не выгодно для покупателя.
  • Кроме того, такой кредит возлагает всю ответственность за машину на заёмщика. Если автомобиль просто попадёт в незначительную аварию, владельцу придётся и ремонтировать его за свой счёт, и продолжать выплачивать кредит. Если же заложенный транспорт окажется уничтоженным в результате аварии, банк может разорвать кредитный договор, и клиенту придётся в срочном порядке выплачивать всю оставшуюся задолженность.
  • Для самого банка такие кредиты несут повышенный риск, поэтому получить их смогут только клиенты с идеальной кредитной историей. При этом все равно процентная ставка будет высокой, и итоговая переплата полностью уничтожит внешнюю выгоду при получении займа.

Банки не допускают получения дешёвых страховых полисов, так как итоговая сумма компенсации должна полностью компенсировать ущерб, причинённый автомобилю. Из-за этого невозможно получить крупную франшизу при оформлении страховки, и требуется именно «полное» КАСКО рассчитанное на максимальное количество рисков.

Есть ли способы сэкономить при получении кредита?

Безотказное правило: чем короче срок выплаты, тем дешевле кредит. Хотя максимальный срок кредитования при покупке автомобилей может достигать 5-7 лет, выгоднее всего рассчитаться с ним за 1-2 года. В этом случае значительно уменьшается сумма переплаты, а поскольку кредитования для банка будет менее рискованным, то и проценты ставки будут сниженными. Существуют и другие способы оформить кредит на выгодных условиях:

  1. Большой первоначальный взнос. Если постараться заранее накопить крупную сумму, то придётся меньше занимать у банка, соответственно, меньше будет и количество выплаченных процентов. Банк получает дополнительную прибыль на включении страховки в сумму кредита, поэтому можно постараться все же выплатить страховой взнос сразу.
  2. Не стоит пользоваться дополнительными льготами для заёмщиков: кредитами без справок, экспресс-займами с коротким сроком рассмотрения и т. д. Все они в итоге оборачиваются увеличенной процентной ставкой и большей переплатой. Выгоднее потратить время на сбор справок и составление полного пакета документов, что позволит получить кредит по минимальной ставке.
  3. В первую очередь стоит обращаться в банк, в котором вы получаете зарплату. Там уже имеются все необходимые данные о вашей платёжеспособности, поэтому будет намного проще получить кредит, возможно, с подключением системы автоплатежей.
  4. Не стоит торопиться с выбором кредита и автомобиля. Внимательно читайте условия договоров, сравнивайте между собой различные варианты, подавайте заявки в несколько банков. предпочтение нужно отдавать крупным организациям с длительным стажем работы, так как в них меньше риск пострадать от скрытых комиссий и нечестных условий договоров.

Важно! Ни в коем случае нельзя обращаться за получением займа в сомнительные учреждения, предлагающие максимально выгодные условия и низкие проценты. Никто не может гарантировать, что на вашу заявку не ответят отказом, а персональные данные не используют потом в корыстных целях.

Автокредит – всегда крупная сумма, поэтому нужно быть максимально внимательным при выборе кредитора.

Расходы автовладельца на содержание автомобиля

Если предполагается владение автомобилем менее 3 лет, какие расходы можно учесть, и на чем лучше сэкономить?

Любая машина нуждается в качественном техобслуживании, и естественно, иномарка окажется более требовательной. В первые три года после покупки вряд ли понадобится замена комплектующих, однако некоторых трат все равно не избежать.

Какие подводные камни поджидают приобретающих автокредит, и как можно избежать их?

Кредит на покупку автомобиля – это отличная возможность приобрести новое и не только авто практически для каждого. Но нельзя забывать про подводные камни автокредита! Ведь из-за них можно переплатить в два раза, оформив кредит с самым, казалось бы, маленьким процентом.

С вами Кулик Илья, и сегодня я помогу вам разобраться в тонкостях автокредитования! Готовы? Поехали!

Об автокредите коротко

Прежде всего нужно уяснить, что кредит на покупку авто в своей сущности не отличается от любого другого займа и является платной выдачей определённой суммы с условием возврата в срок. Плата за выдачу ссуды – прежде всего проценты. Часто к ним добавляются разнообразные комиссии. И эта схема действует всегда, даже если в рекламе написано, что автодилер предоставляет рассрочку без переплат.

Далее, следует понимать, что цель любой кредитной организации, как фирмы – получение прибыли. Поэтому любое предложение по займу, даже, казалось бы, на самых сказочных условиях выгодно в первую очередь кредитору. Бесплатно он работать не будет.

Чем различаются кредиты?

Любой кредит, в том числе на покупку машины, можно охарактеризовать по нескольким параметрам, от которых будет зависеть в первую очередь переплата заёмщика, а также ежемесячные выплаты, это:

  • годовая процентная ставка;
  • срок кредитования;
  • сумма первого взноса;
  • дополнительные платежи: комиссии, неустойки, обязательные страховки и не только;
  • степень обеспеченности возврата долга;
  • схема платежей.
Читать еще:  Отказали в автокредите возможные причины отклонения заявки

За счёт комбинации этих параметров банки формируют такие условия, которые позволят получить максимальную выгоду при минимальных рисках. Но при этом не забывают и о том, чтобы их кредитные продукты были максимально привлекательны для клиента. По крайней мере, на первый взгляд.

Автомобиль в кредит: нюансы и особенности

Заём на покупку автомашины имеет отличия от обычного потребительского. Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.

Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.

В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования. Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые. Но надо помнить, что условия участия подойдут не всем и 0% переплат всё равно не получить. Это льгота, а не благотворительность.

Где ждать подвоха и как не попасть впросак?

Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно знать тонкости автокредитования, на которые люди зачастую не обращают внимания, а потом ужасаются, как же они согласились на такие кабальные условия. Различные истории на эту тему содержит любой форум авто тематики. Сначала давайте поговорим о характерных для автокредитования пунктах.

Уловки автосалонов

Начну с участия автосалонов в выдаче кредита. Продавцы автомобилей сотрудничают обычно с ограниченным числом банком, а иногда и, вообще, только с одним. Взаимовыгодное сотрудничество! Поэтому разнообразия предложений, следовательно, и отдельных выгодных, ждать не стоит.

Кроме того, иногда вследствие негласной договорённости, автодилер подаёт вашу заявку на кредит только в «свой» банк, а вам сообщает, что якобы из всех других пришёл отказ, и только один одобрил. Бывает и проявление невнимательности, халатности сотрудников автосалона при подаче ваших документов в банк, из-за чего также возможен отказ в выдаче ссуды.

А также возможно просто банальное завышение цены на машину, при предоставлении «самых выгодных» условий кредита. То есть процентов по кредиту покупатель переплатит меньше, а в сумме заплатит столько же, как и по другой кредитной программе без спецпредложений, если не больше.

Залог

По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.

Ничего страшного самого по себе в залоге нет, но такой договор означает, что в случае неисполнения с вашей стороны обязательств по возврату долга банк имеет право реализовать заложенной имущество, чтобы вырученные средства пошли на оплату долга. Кроме того, из этого вытекают другие ограничения, например, продавать кредитное авто вы можете только с согласия кредитора.

Поэтому беря кредит с условием залога, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете платить по нему. А если по непредвиденным обстоятельствам у вас пропала возможность своевременно погашать задолженность, до возникновения задолженности обратитесь в банк для реструктуризации кредита, или рефинансируйте его.

Страхование

Нередко одним из условий кредитного договора является страхование автомобиля по каско, а также жизни и здоровья, и других интересов заёмщика. Страховые премии при этом или уплачиваются заёмщиком самостоятельно в страховую компанию, или включаются в сумму кредита.

Зачастую клиент узнаёт о том, что он застраховал свою жизнь, только после подписания договора, что ещё раз заставляет вспомнить о необходимости читать все пункты соглашения.

Всегда ли страховка обязательна?

Отказаться от страхования можно! За одним исключением: согласно ст. 343 ГК РФ страхование залогового имущества, в том числе автомобиля, обязательно. То есть когда машина выступает в качестве залога без каско не обойтись.

В остальных случаях банк согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ «О потребительском кредите» обязан предоставить клиенту право выбора на стадии заключения договора, и не может отказать в предоставлении займа при отказе от страхования. А вот изменить условия кредита, например, повысить процентную ставку, когда клиент не хочет оформлять страховку, банк может вполне законно по ч. 10 ст. 7 того же закона, если посчитает, что отсутствие страховки повышает его риски.

Примечание. Банк в любом случае может отказаться выдать заём без объяснения причин. И нарушением закона это не является.

Как владельцу авто не остаться без выплаты при страховом случае?

Ещё один нюанс, касающийся автострахования каско. Дело в том, что выгодоприобретателем по страховке обычно является банк. По закону обязательно страховать имущество только на сумму кредита. Очень часто не уделяют внимание этому нюансу, и единственным выгодоприобретателем указывается банк, при этом страхуется вся стоимость машины. При таких условиях кредитор в случае утраты имущества получает всю его стоимость, даже если заёмщику оставалось выплатить несколько пару десятков тысяч рублей.

Кроме того, в случае небольших повреждений, залог останется в силе, а вот ремонтировать авто придётся клиенту, скорее всего, самостоятельно – ведь выплата по страховке перейдёт банку.

Поэтому правильней всего будет оформить каско с двумя выгодоприобретателями – банком, который должен иметь право получить страховой возмещение только в случае полной гибели авто и только в размере невыплаченного кредита, а то что сверх невозвращённого долга в случае «тотала», а также компенсацию при частичных повреждениях должен получать собственник машины. Формулировка сложная, но только такие условия страхования справедливы.

Завышенная цена полиса каско

Банк обычно предлагает выбор из сильно ограниченного круга страховщиков, имеющих с ним некоторую договорённость, в силу которой он получает определённый процент с цены каждого полиса, приобретённого заёмщиком.

Следовательно, стоимость страховки будет далеко не самой низкой, а, скорее всего, сильно завышенной по сравнению со среднерыночным предложением, ведь между кредитной и страховой организациями действует договорённость. Но знайте, заёмщик по ч.10 ст.7 ФЗ 353, имеет право самостоятельно заключить удовлетворяющий требованиям кредитора страховой договор в любой компании.

Комиссии и штрафные санкции

Это ещё один пункт договора, о котором банки предпочитают молчать до последнего. Нередко сопровождает кредиты с самыми заманчивыми рекламными предложениями.

Комиссии могут браться за всё:

  • за выдачу кредита;
  • за внесение ежемесячной выплаты;
  • за открытиеи ведение кредитного счёта;
  • за досрочное погашение займа;
  • за получение информации о платежах.

И этот список неполный, фантазия кредитных организаций безгранична. За счёт таких поборов кредит общая сумма выплат может значительно увеличиваться.

А также нередко договором кредитования устанавливаются различные штрафы и неустойки, зачастую немалые, за малейшие провинности, например, если заёмщик хоть чуть задержался с продлением страховки. С ними тоже приходится считаться при выборе оптимального автокредита.

Читать еще:  Как рассчитать выплату по осаго при дтп

Как оценить полную стоимость ссуды?

Для учёта обязательных затрат заёмщика помимо выплаты процентов за кредит вычисляется полная стоимость кредита (ПСК). До 2008 года она называлась «эффективной процентной ставкой». Порядок её расчёта, платежи, которые учитываются при её расчёте, и другая информация прописана в ст. 6 Федерального закона №353-ФЗ.

Рассчитывается ПСК исходя из всех платежей заёмщика, известных на момент заключения договора, в том числе в том числе расходов на уплату комиссий, обязательных страховок, и других расходов, предусмотренных договором.

Информация о ней обязательно указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы договора кредитования крупным, хорошо читаемым шрифтом. Диапазон возможной ПСК по различным кредитным продуктам указываются на сайтах банков, а также в местах выдаче займов.

Почему знание значения полной стоимости кредита недостаточно для выбора займа?

Нужно учитывать, что полная стоимость отображает переплату, связанную с реальными платежами, но не показывает, сколько всего переплатит заёмщик за кредит, потому что на это влияет также срок займа, тип кредитования и другие факторы, изменение которых не отражается на ПСК.

А также при расчёте ПСК не учитываются расходы, вызванные досрочным погашением, уплатой неустоек и другими обстоятельствами, о наступлении которых точно неизвестно в момент заключения договора. Поэтому по полной стоимости кредита можно сравнивать только займы с одинаковыми условиями предоставления.

Общие правила

А теперь я расскажу об общих для любых займов особенностях, не зная которых заёмщик зачастую сильно переплачивает. Чтоб разобраться, надо понять, что различные платежи в пользу банка нужны по двум причинам:

  • для формирования прибыли кредитной организации;
  • для покрытия убытков, вызванных неисполнением части должников по аналогичному кредиту своих обязанностей.

С получением формированием прибыли всё понятно: согласно экономическим законам устанавливаются с учётом всех факторов такие условия, при которых прибыль будет наибольшей. Но как определяется вероятность возникновения высоких расходов?

Легче получить кредит – сложнее выплатить

Когда риск того, что заёмщик не вернёт долг, наибольший? Когда клиент ничем не подтвердил свой доход, не оставил залог, не застраховал имущество. Поэтому переплата по кредитам с различными проявлениями доверия к клиенту будет выше.

Знайте: чем больше поблажек сделано для заёмщика при получении кредита, тем больше денег с него возьмут, тем сложнее будет погашать задолженность. И то что он переплатит сверх обычного, пойдёт на возмещение долга неплательщиков, которых будет тем больше, чем легче было получить заём.

Кому выгодны спецпредложения?

Как я уже писал в начале статьи, банк предлагает только выгодные для себя условия. Если в рекламе вы видите какие-либо невероятное предложение, например, низкие проценты, или отсутствие первого взноса, знайте, данный кредит имеет ещё и какие-то другие особенности, о которых пишут мелким шрифтом: это могут быть дополнительные комиссии, ограниченный срок кредитования, повышенная ставка, обязательная страховка, залог или поручительство и другие нюансы, описанные в этой статье.

Поэтому прежде чем обращаться за тем или иным кредитом необходимо выяснить все условия.

Полезные советы

  • рассматривайте несколько вариантов кредитования – сейчас в этом помогают онлайн-калькуляторы;
  • внимательно читайте все пункты договора перед подписанием;
  • помните об ограничениях, налагаемых договором залога (если он оформлен);
  • уделяйте внимание всем условиям предоставления ссуды.

Подведём итоги

  • переплата по кредиту зависит от множества факторов, каждый из которых надо учитывать;
  • внимательное чтение договора перед подписанием – основное условие для получения того, что действительно нужно вам;
  • страхование при кредите необязательно (за исключением залогового имущества), но влияет на стоимость предоставления ссуды;
  • залог – частый спутник автокредитования;
  • переплата будет тем больше, чем мягче требования к кредитору, чем комфортнее для него условия. Справедливо и обратное.

Заключение

Уверен, теперь вы хорошо знаете, чему надо уделять внимание при приобретении автомашины в кредит и сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие для вас условия кредитования.

Если и после прочтения статьи остались (или появились) вопросы, пишите их в комментариях. А, может, вам уже приходилось оформлять заём на покупку автомобиля? Тогда обязательно расскажите мне и другим читателям, с какими подводными камнями встретились вы, если они вам попались, конечно.

Ещё раз об основных нюансах автокредитов расскажет специалист в следующем видео: Подводные камни кредитов: на что обращать внимание при оформлении. А ещё из видеозаписи вы узнаете, как вернуть деньги при досрочном погашении ;-).

Примечание. Видео опубликовано в апреле 2016 года. С января 2017 года закон о коллекторах принят.

На этом я на сегодня заканчиваю. Оформляйте подписку на рассылку, делитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего доброго!

П.С.: Изображения для статьи взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1651512. На фотографиях – BMW X4.

Что выгоднее: автокредит или потребительский

И какие бывают льготные автокредиты

Есть несколько способов найти деньги для покупки нового автомобиля: например, взять потребительский или автокредит. Разберем, чем они отличаются.

Понятие авто- и потребительского кредита

Если на покупку автомобиля не хватает денег, можно подать заявку на потребительский кредит. Для банка это обычный кредитный продукт по стандартной ставке без конкретной цели.

Автокредит — это целевой потребительский кредит с обеспечением. Целевой — потому что выдается на конкретную цель: покупку автомобиля. Обеспеченный — потому что автомобиль остается в залоге у банка. Если заемщик перестанет платить по кредиту, банк заберет автомобиль в счет погашения долга.

Чем отличается автокредит от потребительского кредита

Проценты по кредиту. Основное отличие автокредита и потребительского — ставка. Если сравнивать автокредит с потребкредитом без страхования, обеспечения и поручителей, ставки по автокредиту ниже на 3—10 процентных пунктов — зависит от банка. Для банка в автокредите меньше рисков.

В 2019 году минимальная ставка по автокредиту на новый автомобиль с каско без страхования жизни — около 9% годовых. Со страхованием жизни некоторые банки предлагают автокредиты на новые авто под 3,5% годовых. Кредитная ставка на подержанные автомобили — от 10% при оформлении каско и первом взносе от 10—20% .

Вероятность одобрения заявок на автокредит выше. Кредит — залоговый, и банк меньше рискует, выдавая его.

Максимальная сумма кредита. По кредитам наличными банк обычно выдает не более 1,5 млн, по автокредитам — до 5 млн рублей.

Максимальный срок автокредита примерно совпадает с условиями потребительского кредита — не более 5—7 лет .

Залог транспортного средства. Автокредит, как и кредит под залог недвижимости, — это обеспеченный кредит. Заемщик оставляет банку обеспечение по кредиту — приобретенный автомобиль. Это еще одна причина для банка снизить ставку.

Возможность распоряжаться автомобилем. При автокредите транспортное средство оформляется в залог. Заемщик вправе управлять автомобилем и доверять управление третьим лицам. Но машину нельзя продать: на нее наложено обременение.

Читать еще:  Отключение страховки в банке тинькофф

Иногда после постановки на учет банк требует передать на хранение паспорт транспортного средства — ПТС — на срок кредита. Это дополнительная страховка для банка, такое требование прописано в договоре.

При потребительском кредите банк не может как-либо обременить автомобиль.

Страхование по каско. По большинству кредитов с обеспечением банк требует застраховать предмет залога. Для автомобилей — это каско на весь срок кредитования.

У разных банков свои требования к договору каско. Например, могут быть такие:

  1. Выгодоприобретателем должен быть банк.
  2. Сумма франшизы по страховке — не более 30 тысяч рублей.
  3. Страховые выплаты без учета износа — это дополнительное условие в каско, с ним полис дороже.
  4. Наличие обязательных страховых рисков — угон, ущерб, уничтожение.

Стоимость каско за первый год банки обычно разрешают включить в сумму кредита. Страхование за второй и последующий годы заемщик оплачивает самостоятельно и предоставляет полис страхования в банк. Обычно это нужно сделать в течение 10 дней после истечения предыдущего договора страхования. Если не оформить полис или вовремя не предоставить его в банк, ставка по кредиту может возрасти, или банк наложит штраф — это указано в кредитном договоре.

Иногда банки разрешают не покупать полис каско, но ставка по кредиту возрастет на 3—5 процентных пунктов.

Первоначальный взнос. Для автокредита иногда требуется первоначальный взнос — минимум 10—20% от стоимости автомобиля. Это наиболее актуально для покупки в кредит автомобиля с пробегом.

Существуют льготные программы автокредитования. Условия по ним отличаются от обычных автокредитов: государство может погасить часть долга или сделать ставку ниже.

Государственное субсидирование автокредитов. Мы уже писали про программу льготных автокредитов. Вот основные условия:

  1. Это ваша первая машина.
  2. Приобретаемый автомобиль новый.
  3. Автомобиль не дороже 1 млн рублей.
  4. Машина собрана на территории РФ в текущем году.

Если подпадаете под все условия и оформляете кредит не более чем на 3 года, государство внесет за вас 10% от стоимости автомобиля.

Со льготными кредитами работают не все банки, ставка по таким кредитам выше.

Программы кредитования от производителя. Иногда производитель предлагает свои программы кредитования, например кредит с остаточной стоимостью. Это кредит с минимальным ежемесячным платежом. Часто ставка снижается за счет дополнительных услуг или страховок, при отказе от которых ставка приближается к рыночной.

Такой кредит обычно рассчитан на 3 года. Есть первый взнос, а после последнего платежа остается долг 30—50% от стоимости автомобиля — отсюда и название кредита. Можно внести оставшуюся сумму одним платежом или в счет долга сдать автомобиль по трейд-ину и сразу купить новый — на это и рассчитывают дилеры.

Оформление договора автокредитования отличается от обычного потребкредита: по автокредиту нужно оформить договор залога транспортного средства. А еще различается способ перечисления денег: при автокредите банк перечисляет всю сумму напрямую продавцу.

Если по договору кредитования ПТС остается в залоге, то после оформления автомобиля в ГИБДД нужно отнести ПТС в банк. Обычно это необходимо сделать в течение 10 рабочих дней. Пропуск срока грозит штрафом от банка.

Какие расходы придется понести людям, желающим взять автокредит? в закладки

Многие люди мечтают о собственном автомобиле. Впрочем, воплотить эти грезы в реальность, воспользовавшись самолично накопленными средствами, суждено не всем. Поэтому последнюю надежду такие люди возлагают на кредиты. Между тем банковские займы трудно назвать панацеей, так как они весьма коварны по своей природе. Как правило, заемщикам показывают только «солнечную» сторону кредитования, где они становятся счастливыми обладателями объекта вожделения (в данном случае – автомобиля), платя за это некую «скромную» сумму каждый месяц. О «теневой» стороне кредитов работники банка предпочитают не говорить, но, тем не менее, она существует.

Сколько придется заплатить банку, чтобы взять автокредит?

Само собой первым выгодополучателем от кредита становится банк, который его и выдает. Он получит свою прибыль в виде процентов, которые начисляются на тело кредита. Кроме того, финансовая организация может заставить заемщика оплатить комиссию, которая опять-таки пойдет в качестве дохода.

Плата, которую заемщику придется внести банку за использование его средств, будет зависеть от нескольких факторов. Прежде всего, это сама кредитная программа, которая в разных финансовых организациях может подразумевать какие-то свои особенные условия кредитования. В дальнейшем они станут корректироваться в зависимости от персоны соискателя.

Если человек, захотевший взять автокредит, имеет официальную работу с заработком, позволяющим легко вносить положенные регулярные платежи по кредиту, а также был безупречным заемщиком в прошлом, то банк может даже снизить ставку, чтобы только заполучить себе столь надежного клиента. Напротив, отсутствие легальной работы и проблемы с кредитами в прошлом, могут привести к отказу в автозайме либо к ужесточению обстоятельств кредитования.

Дополнительные услуги

Помимо банка, возможность заработать на заемщике появится еще у некоторых лиц. Во-первых, это оценщики, которые определят для банка ту стоимость авто, которую он сможет запросить, если придется забирать машину за просрочку займа. Труд этих специалистов может обойтись заемщику до 3% от цены самого автомобиля. В некоторых ситуациях, когда авто продается «с нуля» в партнерском автосалоне, услуги оценщика будут необязательны. Однако если соискатель намерен покупать машину б/у, то тут уж без них не обойтись.

Впрочем, если с оценщиками у соискателей автозаймов еще есть возможность не встречаться, то вот свидание со страховой фирмой им гарантировано. Законодательство России обязывает абсолютно любого автовладельца оформлять полис ОСАГО, чтобы впоследствии компенсировать часть ущерба от возможных аварий. Между тем, во многих банках ОСАГО является не единственной обязательной страховкой. Порой заемщикам доводиться покупать КАСКО, а то еще и полис страхования жизни в придачу.

Каждый из таких полисов обойдется заемщику где-то в 0,5-1% в год, в зависимости от состояния транспорта и самого соискателя. Если, к примеру, человек желает оформить кредит на подержанный автомобиль, то страховка ему «выльется» дороже, так как рисков для страховщика будет больше. То же правило действует и в отношении возраста заемщика, и его состояния здоровья.

Не кредитные затраты

То, что автомобиль покупается взаймы, еще не значит, что платить придется только банку да всяческим сопутствующим конторам. Само по себе приобретение авто сопряжено с некими дополнительными затратами. Так, если автомобиль новый, то его нужно поставить на учет в ГИБДД, что обойдется до 2000 рублей. Если же машина покупается «с рук» по доверенности, то доведется платить нотариусу за переоформление бумаг, а это тоже недешево. Кроме того, все эти процедуры покупки и оформления займа могут потребовать от покупателя получения каких-либо справок, за что тоже зачастую доводится платить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×